апр17
Чувство удивления и новизны
Условия воплощения индивидуальности
Формирование учебно-познавательной мотивации у школьника невозможно без создания условий для самореализации личности, для воплощения индивидуальности.
Ученик может реализовать себя в творчестве на любых уроках. Творческая деятельность отличается от остальных видов деятельности такими специфическими чертами, как воображение, интуиция, образность.
Поставив перед собой педагогическую задачу создания условий для возможно полного проявления творческих способностей учащихся, учителю необходимо руководствоваться такой программой действий, которая включает в себя активизацию всех компонентов творчества: эмоциональную сферу, сферы воображения, интуиции, образного мышления, волевую и интеллектуальную. Следует помнить о создании особой эмоциональной атмосферы доброжелательности на уроках. Однако для создания творческой атмосферы этого мало: необходимо введение специальных педагогических приемов, настраивающих учащихся на творческую деятельность.
Важным приемом (и одновременно условием) творческой деятельности является чувство удивления, новизны, готовности принять нестандартный вопрос, нестандартное решение. Удивление есть начало творческого отношения к миру. Было бы здорово, если бы не только специальные уроки творчества начинались с чего-то необычного для учащихся. Необходимо каждый урок делать уроком творчества. Если начать урок с вопроса творческого характера, можно успешно активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся и выиграть во времени.
Например, с предложения учителя ответить на вопрос: «Что можно сделать необычного с обыкновенным кирпичом?». Варианты ответов самые разнообразные, но прежде всего ценятся те, которые предлагают использовать кирпич нестандартно, т.е. не как строительный материал.
Например, такие нестандартные ответы: украшение для газона, противовес в домашних весах, кукольная мебель, инструмент для колки орехов, подарок другу, лечебное средство от радикулита, подставка, нагревательный элемент в духовке, метательный аппарат, пудра (растолченный кирпич), краска, наглядное пособие на уроке...
Можно слегка изменить задание: учитель предлагает область применения (например, медицина, рыбалка, кораблестроение и пр.), а ученики придумывают, что конкретно здесь можно сделать с кирпичом.
Подобные вопросы можно без труда придумать и предложить ребятам на любом уроке. Вопросы примерно такие. Как можно использовать...? Где можно применить...? Чем можно воспользоваться при...? Что можно задействовать для...? И так далее.
Стоит попробовать?
Ученик может реализовать себя в творчестве на любых уроках. Творческая деятельность отличается от остальных видов деятельности такими специфическими чертами, как воображение, интуиция, образность.
Поставив перед собой педагогическую задачу создания условий для возможно полного проявления творческих способностей учащихся, учителю необходимо руководствоваться такой программой действий, которая включает в себя активизацию всех компонентов творчества: эмоциональную сферу, сферы воображения, интуиции, образного мышления, волевую и интеллектуальную. Следует помнить о создании особой эмоциональной атмосферы доброжелательности на уроках. Однако для создания творческой атмосферы этого мало: необходимо введение специальных педагогических приемов, настраивающих учащихся на творческую деятельность.
Важным приемом (и одновременно условием) творческой деятельности является чувство удивления, новизны, готовности принять нестандартный вопрос, нестандартное решение. Удивление есть начало творческого отношения к миру. Было бы здорово, если бы не только специальные уроки творчества начинались с чего-то необычного для учащихся. Необходимо каждый урок делать уроком творчества. Если начать урок с вопроса творческого характера, можно успешно активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся и выиграть во времени.
Например, с предложения учителя ответить на вопрос: «Что можно сделать необычного с обыкновенным кирпичом?». Варианты ответов самые разнообразные, но прежде всего ценятся те, которые предлагают использовать кирпич нестандартно, т.е. не как строительный материал.
Например, такие нестандартные ответы: украшение для газона, противовес в домашних весах, кукольная мебель, инструмент для колки орехов, подарок другу, лечебное средство от радикулита, подставка, нагревательный элемент в духовке, метательный аппарат, пудра (растолченный кирпич), краска, наглядное пособие на уроке...
Можно слегка изменить задание: учитель предлагает область применения (например, медицина, рыбалка, кораблестроение и пр.), а ученики придумывают, что конкретно здесь можно сделать с кирпичом.
Подобные вопросы можно без труда придумать и предложить ребятам на любом уроке. Вопросы примерно такие. Как можно использовать...? Где можно применить...? Чем можно воспользоваться при...? Что можно задействовать для...? И так далее.
Стоит попробовать?