Занимательная

педагогика

Самообразование и личностное самоопределение - 4

Самообразование и личностное самоопределение - часть 4
Продолжение. В этой статье представлено примерное тематическое планирование авторского учебно-практического курса «Самообразование и личностное самоопределение», ориентированного преимущественно на учащихся старших классов среднего общеобразовательного учреждения.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Рассчитано на два года обучения (68 занятий по 2ч, всего 136ч)


п/п
Тема занятия Теорет. занятия Практ. занятия

1-й год обучения.  Всего 68ч (34 занятия по 2ч)


Раздел I. Формирование представления о ценностях и выборе, готовности к самопознанию, навыка самообучения

1. Роль самообразования в личностном самоопределении, в жизни человека.  Предмет, задачи, место и значение настоящего курса. Диагностика степени сформированности умений самообучения 2 2
2. Познание.  Основные характеристики процесса познания. Самопознание, ценности, выбор и ответственность 2
3. Интересы и учебно-познавательная мотивация 2 4
4. Коммуникативные способности, учебно-коммуникативные знания и умения 2 4
5. Научная организация учебной деятельности, учебно- организационные и рефлексивные знания и умения 2 4
6. Основы, принципы и методы самообразования, учебно-информационные знания и умения 2 4

Раздел II. Формирование бережного отношения к здоровью

7. Основы здоровья, его роль в жизни человека, обучении, самообразовании и становлении личности. Диагностика степени сформированности бережного отношения к здоровью 2 2
8. Здоровьесберегающие принципы учебной работы 2
9. Основные направления формирования культуры здоровья 2

Раздел III.  Развитие познавательных и творческих способностей, совершенствование учебно-познавательных знаний и умений

10. Способности, интеллект, познавательные процессы и  способности; их роль в жизни, обучении, самообразовании и становлении личности. Диагностика степени сформированности познавательных   и творческих способностей, учебно-познавательных  умений 2 2
11. Внимание и способы самоорганизации внимания 2 4
12. Восприятие и способы осмысленного восприятия 2 4
13. Представление и воображение. 2 4
14. Память, способы смыслового запоминания, законы памяти,  правила сохранения знаний и воспроизведения 2 4
15. Творческие процессы и способности, их роль в жизни,  обучении, самообразовании, становлении личности 2

Всего 68 часов

30 38

II-й год обучения.  Всего 68ч (34 занятия по 2ч)


Раздел IV. Совершенствование мыслительных операций и качеств мышления, развитие некоторых видов мышления

16. Мышление, его виды, качества, формы и функции. Предмет, задачи и значение мышления. Диагностика степени сформированности операций мышления 2 2
17. Операции и качества мышления, общемыслительные знания и умения 2 4
18. Пространственное воображение и пространственное мышление 2 2
19. Творческое воображение и творческое мышление. Критичность и диалектичность мышления 2 4
20. Причинное мышление (причинно-следственное) 2 2
21. Эвристическое мышление и эвристическая деятельность 2 4

Раздел V. Развитие логического мышления. Формирование общелогических знаний и умений

22. Предмет, задачи, место и значение логики как науки. Диагностика степени сформированности логического мышления 2 2
23. Понятие и логические операции с понятиями 2 4
24. Суждение и логические операции с суждениями 2 4
25. Законы логики и принципы правильного мышления 2 2
26. Умозаключение, его роль в познании и обучении 2 2
27. Логические основы теории аргументации 2 4

Раздел VI.  Формирование основ научного мышления

28. Логика научного познания.  Универсальные методы научного познания.  Научно-исследовательская деятельность 2 2
29. Логика эмпирического познания 2
30. Логика теоретического познания 2

Всего 68 часов

30 38



Итого:136 часов

60 76


Продолжение...

Автор программы Попова Татьяна Аркадьевна Занимательная педагогика

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Rambler's Top100