июнь19
Судьба Русского языка в наших руках – 2
Продолжение. В этой статье мы расскажем о наших мероприятиях в поддержку русского языка и предложим рекомендации и увлекательные упражнения по выработке интереса и способности к русскому языку (начало в статье Судьба Русского языка в наших руках – 1).
Наши мероприятия
1.
Дорогие друзья! В наших планах - создать новый раздел
сайта "Мой
вклад в поддержку русского языка", где любой из вас сможет выразить свое
мнение по этому вопросу, которое для нас представляет большой интерес.
Будем рады, если у вас возникнет желание поделиться с нами и
посетителями нашего сайта своими взглядами на проблему русского языка и
способами ее решения. Уже сейчас вы можете это сделать по указанным ниже адресам.
Также вы можете присылать нам свои статьи с интересными ситуациями из жизни, из опыта вашей учебы или работы, касающиеся этой темы. Присылайте нам увлекательные упражнения, стимулирующие интерес и развивающие способность к русскому языку. Присылайте нам все, что считаете нужным, на адрес Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.. Мы опубликуем их на страницах нашего сайта с соблюдением вашего авторства, не забудьте указать полное имя, фамилию, социальный статус (учащийся, учитель, родитель, журналист и т.п.), место работы или учебы.
А еще вы можете оставить в этой статье ( в конце) свои комментарии. Пишите нам через форму обратной связи, которая расположена в меню на главной странице. Делайте так, как вам удобнее. Мы всегда рады сотрудничеству.
2. Мы обязательно продолжим наш литературный конкурс для школьников «Я – писатель». Как только это произойдет, сразу на главной странице сайта появится Положение о конкурсе. Следите. Одной из тем авторской творческой работы обязательно станет тема «Мой вклад в поддержку русского языка». Уже сейчас, дорогие школьники, вы можете присылать свои сочинения на адрес Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.. И уже сейчас лучшие работы мы опубликуем на страницах нашего сайта с соблюдением вашего авторства (не забудьте указать полное имя, фамилию, класс, название и место образовательного учреждения). Эти сочинения обязательно будут рассмотрены нашим жюри, как только конкурс начнет свою работу. В прошлом сезоне мы опубликовали очень интересные работы школьников на эту тему, например такие: Душа родного языка, Сказки на любой вкус.
3. Мы собираемся на базе нашего сайта совместными с вами усилиями основать Союз единомышленников, тех энтузиастов, которые болеют душой за русский язык и предпринимают конкретные шаги в его защиту и поддержку, стимулируют у окружающих интерес к нему и занимаются его пропагандой. Пишите нам, дорогие друзья, если у вас на этот счет есть рекомендации, конструктивные предложения или какие-либо пожелания. От нашего внимания ничего не ускользнет. Давайте вместе пополнять копилку интересных и полезных игр и упражнений, формирующих интерес и развивающих способность к русскому языку. Вот некоторые из них.
1. Найдите такие существительные (нарицательные, в именительном падеже и единственном числе), которые после добавления к ним в конце слова одной буквы превратились бы в новые существительные, тоже нарицательные, в именительном падеже и единственном числе, например:
вол – волк; рот – рота; стол – столб; пара – парад; гость – гостья; верста – верстак (специально оборудованный рабочий стол для столярной, слесарной и другой ручной работы)
2. Закончите фразу:
3. Найдите такие существительные (нарицательные, в именительном падеже и единственном числе), которые после добавления к ним в начале и конце слова по одной букве превратились бы в новые существительные, тоже нарицательные, в именительном падеже и единственном числе, например:
ум – дума; кот – икота; ива – диван; кон – икона; пар – опара; олово – половой (лакей в трактире); ваза – квазар (очень далекий космический объект, источник мощного радио- и оптического излучения); рост – трость – ярость
4. Продолжите пословицы:
5. Найдите такие слова и цепочки слов, существительных (нарицательных, в именительном падеже и единственном числе), которые после добавления к ним в начале слова одной буквы превратились бы в новые существительные, тоже нарицательные, в именительном падеже и единственном числе, например:
омар – комар; пион – шпион; устав – сустав; город – огород; еда – беда – ябеда; ель – мель – шмель; ёлка – чёлка – пчёлка; дочка – удочка – дудочка; ад – лад – клад – оклад – доклад
Подобные упражнения-игры вы найдете на нашем сайте в очень многих статьях, например: Полезное с приятным – 2 и Полезное с приятным – 5, где вашему вниманию предлагаются увлекательные задания, которые позволяют и способность к русскому языку развить, и писать научиться грамотно, и удовольствие от игр получить.
Вот Настя Ремша из 3«а» класса прогимназии «Белоснежка» г.Москвы привела такой интересный пример: роза – гроза – угроза.
А вы сможете? Уверены, сможете.
Наш сайт в вашем распоряжении. Пишите, делитесь мнениями, предлагайте по нашей теме все, что считаете нужным.
Также вы можете присылать нам свои статьи с интересными ситуациями из жизни, из опыта вашей учебы или работы, касающиеся этой темы. Присылайте нам увлекательные упражнения, стимулирующие интерес и развивающие способность к русскому языку. Присылайте нам все, что считаете нужным, на адрес Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.. Мы опубликуем их на страницах нашего сайта с соблюдением вашего авторства, не забудьте указать полное имя, фамилию, социальный статус (учащийся, учитель, родитель, журналист и т.п.), место работы или учебы.
А еще вы можете оставить в этой статье ( в конце) свои комментарии. Пишите нам через форму обратной связи, которая расположена в меню на главной странице. Делайте так, как вам удобнее. Мы всегда рады сотрудничеству.
2. Мы обязательно продолжим наш литературный конкурс для школьников «Я – писатель». Как только это произойдет, сразу на главной странице сайта появится Положение о конкурсе. Следите. Одной из тем авторской творческой работы обязательно станет тема «Мой вклад в поддержку русского языка». Уже сейчас, дорогие школьники, вы можете присылать свои сочинения на адрес Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.. И уже сейчас лучшие работы мы опубликуем на страницах нашего сайта с соблюдением вашего авторства (не забудьте указать полное имя, фамилию, класс, название и место образовательного учреждения). Эти сочинения обязательно будут рассмотрены нашим жюри, как только конкурс начнет свою работу. В прошлом сезоне мы опубликовали очень интересные работы школьников на эту тему, например такие: Душа родного языка, Сказки на любой вкус.
3. Мы собираемся на базе нашего сайта совместными с вами усилиями основать Союз единомышленников, тех энтузиастов, которые болеют душой за русский язык и предпринимают конкретные шаги в его защиту и поддержку, стимулируют у окружающих интерес к нему и занимаются его пропагандой. Пишите нам, дорогие друзья, если у вас на этот счет есть рекомендации, конструктивные предложения или какие-либо пожелания. От нашего внимания ничего не ускользнет. Давайте вместе пополнять копилку интересных и полезных игр и упражнений, формирующих интерес и развивающих способность к русскому языку. Вот некоторые из них.
Упражнения по выработке интереса и способности к русскому языку
1. Найдите такие существительные (нарицательные, в именительном падеже и единственном числе), которые после добавления к ним в конце слова одной буквы превратились бы в новые существительные, тоже нарицательные, в именительном падеже и единственном числе, например:
вол – волк; рот – рота; стол – столб; пара – парад; гость – гостья; верста – верстак (специально оборудованный рабочий стол для столярной, слесарной и другой ручной работы)
2. Закончите фразу:
Здоров, как __________ | Голоден, как _________ |
Хитер, как ___________ | Колюч, как ___________ |
Болтлив, как
_________ |
Нем, как _____________ |
Упрям, как ___________ | Труслив, как _________ |
Старо,
как____________ |
Быстрый, как _________ |
Уставший, как
________ |
Острый, как __________ |
Дрожит, как
__________ |
Бьется, как __________ |
3. Найдите такие существительные (нарицательные, в именительном падеже и единственном числе), которые после добавления к ним в начале и конце слова по одной букве превратились бы в новые существительные, тоже нарицательные, в именительном падеже и единственном числе, например:
ум – дума; кот – икота; ива – диван; кон – икона; пар – опара; олово – половой (лакей в трактире); ваза – квазар (очень далекий космический объект, источник мощного радио- и оптического излучения); рост – трость – ярость
4. Продолжите пословицы:
Сытый голодному ___________ | Жили в тесноте, _____________ |
Большому кораблю __________ | Куда ниточка, _______________ |
Яблоко от яблони __________ | Лучше один раз увидеть, _____ |
Старый друг _______________ | Семь раз отмерь, ____________ |
Своя рубашка ______________ | Слово – серебро, ____________ |
Семеро одного _____________ | Начал за здравие, ___________ |
5. Найдите такие слова и цепочки слов, существительных (нарицательных, в именительном падеже и единственном числе), которые после добавления к ним в начале слова одной буквы превратились бы в новые существительные, тоже нарицательные, в именительном падеже и единственном числе, например:
омар – комар; пион – шпион; устав – сустав; город – огород; еда – беда – ябеда; ель – мель – шмель; ёлка – чёлка – пчёлка; дочка – удочка – дудочка; ад – лад – клад – оклад – доклад
Подобные упражнения-игры вы найдете на нашем сайте в очень многих статьях, например: Полезное с приятным – 2 и Полезное с приятным – 5, где вашему вниманию предлагаются увлекательные задания, которые позволяют и способность к русскому языку развить, и писать научиться грамотно, и удовольствие от игр получить.
Дорогие друзья!
Присылайте нам свои примеры. Мы с удовольствием их
опубликуем.
Вот Настя Ремша из 3«а» класса прогимназии «Белоснежка» г.Москвы привела такой интересный пример: роза – гроза – угроза.
А вы сможете? Уверены, сможете.
Наш сайт в вашем распоряжении. Пишите, делитесь мнениями, предлагайте по нашей теме все, что считаете нужным.
Помните! Надеяться в нашем благородном деле надо в первую очередь на себя. Нам с вами беречь и сохранять наш родной русский язык! Нам с вами передавать его будущим поколениям! И самой главной нашей задачей должно стать его изучение и его очень-очень-очень грамотное использование. К.Г.Паустовский писал: «...Языку мы учимся и должны учиться до последних дней своей жизни...».
Наши рекомендации, игры, упражнения, сценарии литературных праздников, конкурсы и другие материалы в поддержку русского языка вы можете найти в следующих статьях:
- Все на защиту русского языка!
- Мой вклад в поддержку русского языка
- Техника совершенствования орфографического навыка
- Полезное с приятным – 2
- Великий Русский язык
- Выход найден! - 1
- Выход найден! - 2
- Тебе, выпускник! - 1
- Тебе, выпускник! - 2
- Сценарий школьного праздника «Новогодняя сказка»
- Я – писатель
До скорых встреч!
Тэги: В поддержку русского языка