авг31
Увлекательное обучение технике чтения
Содержание материала
Страница 3 из 3
Урок III
Тема "Формирование умения образования слова
из двух слогов"
План урока
- Организационный момент — 2 мин.
- Упражнение на выработку умения дифференцировать слоги — 7 мин.
- Упражнение на повторение — 5 мин.
- Новая тема. Задание 1 — 8 мин.
- Физкультминутка — 5 мин.
- Новая тема. Задание 2 — 8 мин.
- Подведение итогов и рекомендации — 5 мин.
Ход урока
1.
Организационный момент — 2 мин. (см.введение)
2. Упражнение на выработку умения дифференцировать слоги — 7 мин.
2. Упражнение на выработку умения дифференцировать слоги — 7 мин.
Это задание аналогично заданию
предыдущего урока, только более сложное.
Как уже отмечалось ранее, дети часто одинаково прочитывают слоги типа -АВ- — -ВА-; -УР- — -РУ- и т.п. Это упражнение призвано помочь первоклассникам избежать подобных ошибок.
Детям также заранее раздаются листы с таблицей 5х3 (можно любой другой) и по одному карандашу (любого цвета).
На доске расположена таблица с буквосочетаниями (слогами) одного цвета.
АФ |
МО |
ОВ |
||
МА |
БЕ |
ЕВ |
||
МО |
ВО |
АМ |
ХА |
Таблица от детей пока закрыта. У учителя в руках четыре карточки с буквами, например, Р и У, Е и Н (об этом упражнении говорилось в задании 4 предыдущего урока).
В течение 30 секунд необходимо повторить это упражнение, затем всем вместе обязательно правильно прочитать слоги.
После этого обратить внимание первоклассников на доску, где располагается такая же таблица, как и у них, только увеличенная и заполненная буквосочетаниями (слогами).
Далее учитель излагает цель задания: в свои таблицы по его команде в том же расположении поместить только те буквосочетания (слоги), которые похожи на УР - РУ, НЕ — ЕН.
Техника выполнения задания:
- Учитель просит ребят внимательно посмотреть на слоги, выделить только нужные и запомнить их расположение. Напоминает, что карандаши можно брать только по его команде.
- На запоминание отводится одна минута.
- Затем картинка закрывается или убирается и дается команда приступить к выполнению задания.
3. Упражнение на повторение — 5 мин.
Работа по карточке. Цель задания
— составить и прочитать слоги.
Дополнительный материал
4. Новая тема. Задание 1 — 8 мин.
Формирование представления об образовании слова из двух слогов
Работа на карточке. Цель задания — сложение открытых слогов с внутренним прочтением.
Задачи на слогосложение - следующий после слогосоставляющих заданий этап обучения чтению. Цикл заданий этого типа направлен на усвоение детьми принципа образования слова из слогов.
Главное - навык сложения из слогов слов.
Использование математического знака «+» должно означать аналогию только с соединением, со сложением, но не с математическими законами вообще.
Наличие перед глазами ребенка правой и левой половины равенства дадут наибольший уровень результативности. При решении заданий этого типа рост результативности должен достигаться не за счет усложнения характера задания, а только посредством количественного опыта.
Дополнительный материал
5. Физкультминутка — 5 мин.
Игра «Послушай и запомни»
Акцент делается на развитие внимания и
слуховой памяти
Перед началом игры учитель просит ребят занять исходное положение. Затем объясняет правила игры, которые заключаются в том, чтобы запомнить его команды, а затем их повторить.
Учитель медленно, четко считая: раз, два, три и т.д., называет несколько заранее заготовленных упражнений (пошаговых команд), которые детям предстоит выполнить. Ребята внимательно слушают и запоминают.
Цель упражнения — воспроизвести в своих действиях устные команды учителя. Например, учитель говорит: на счет «раз» - наклон вперед, на счет «два» - исходное положение, на счет «три» - шаг вперед с правой ноги, на счет «четыре» - исходное положение и т.д.
Затем по команде учителя на счет: раз, два, три, ..., восемь ребята повторяют эти команды (запрещается смотреть друг на друга).
6. Новая тема. Задание 2 — 8 мин.
Усвоение принципа образования слова из
двух слогов
Работа по карточке. Цель задания — сложение закрытых и открытых слогов с внутренним проговариванием.
В связи с появлением в составе слова закрытого слога данный тип задач приобретает качественно новый характер. Значение этих заданий — в раскрепощении мышц произношения.
Часто причиной затруднения чтения бывает фонетическая специфика слова.
Этот цикл заданий направлен на тренинг внутреннего проговаривания и сглаживание затруднений при чтении, вызванных звуковой спецификой слова.
Очень важен здесь индивидуальный подход и подбор упражнений. В процессе решения предлагаемых заданий необходимо дифференциальное определение затруднений, возникающих у детей.
Рекомендация! Не стоит на данном этапе предлагать детям сложение закрытых слогов во избежание закрепления ошибок при прочтении.
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи