Занимательная

педагогика

Исключи лишнее

Упражнения на развитие мышления.

Чтобы способствовать развитию таких мыслительных операций, как анализ, синтез, абстрагирование, сравнение, обобщение, классификация, необходимо выполнять упражнения, подобные данному - «исключение лишнего предмета».

Предложите ребенку найти признак, объединяющий все предметы, за исключением одного (для каждой картинки свой).





Следует иметь в виду, что подобные задачи могут иметь не единственное решение, например, необходимо исключить лишнюю фигуру в следующем ряду:




1. Можно исключить круг, потому что остальные фигуры имеют углы.
2. Можно исключить куб, потому что остальные фигуры плоские.
3. Можно исключить третью фигуру, потому что остальные фигуры выпуклые.

Если найдется признак, объединяющие первые три фигуры, то можно исключить и прямоугольник.

Постарайтесь направить ребенка на поиск нескольких решений. В эмоционально благоприятной обстановке он обязательно справится с заданием.

Успехов!

Тэги: Упражнения, загадки, необычное

Комментарии   

+2 #2 admin 29.01.2009 00:26
"Совокупность каких бы то ни было точек, линий, поверхностей или тел, расположенных известным образом в пространстве, называется вообще геометрической фигурой. "

А. П. Киселев, Н. А. Рыбкин. Геометрия: Планиметрия: 7 – 9 классы: Учебник и задачник
0 #1 Кабицкая О.Е. 25.09.2008 18:09
куб - это не фигура, а тело

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Rambler's Top100