апр18
Исключи лишнее
Упражнения на развитие мышления.
Чтобы способствовать развитию таких мыслительных операций, как анализ, синтез, абстрагирование, сравнение, обобщение, классификация, необходимо выполнять упражнения, подобные данному - «исключение лишнего предмета».
Предложите ребенку найти признак, объединяющий все предметы, за исключением одного (для каждой картинки свой).
Следует иметь в виду, что подобные задачи могут иметь не единственное решение, например, необходимо исключить лишнюю фигуру в следующем ряду:
Если найдется признак, объединяющие первые три фигуры, то можно исключить и прямоугольник.
Постарайтесь направить ребенка на поиск нескольких решений. В эмоционально благоприятной обстановке он обязательно справится с заданием.
Чтобы способствовать развитию таких мыслительных операций, как анализ, синтез, абстрагирование, сравнение, обобщение, классификация, необходимо выполнять упражнения, подобные данному - «исключение лишнего предмета».
Предложите ребенку найти признак, объединяющий все предметы, за исключением одного (для каждой картинки свой).
Следует иметь в виду, что подобные задачи могут иметь не единственное решение, например, необходимо исключить лишнюю фигуру в следующем ряду:
1. Можно исключить круг, потому что остальные фигуры имеют углы.
2. Можно исключить куб, потому что остальные фигуры плоские.
3. Можно исключить третью фигуру, потому что остальные фигуры выпуклые.
Если найдется признак, объединяющие первые три фигуры, то можно исключить и прямоугольник.
Постарайтесь направить ребенка на поиск нескольких решений. В эмоционально благоприятной обстановке он обязательно справится с заданием.
Успехов!
Комментарии
А. П. Киселев, Н. А. Рыбкин. Геометрия: Планиметрия: 7 – 9 классы: Учебник и задачник
RSS лента комментариев этой записи