Занимательная

педагогика

Читаю играя

Когда чтение становится занимательным, продуктивным и необходимым? На этот вопрос поможет ответить необычная методика развития интереса к чтению и умения понимать смысл прочитанного.


Надеемся, что и вам, дорогой родитель, и вашему ребенку понравится эта увлекательная игра.

Распечатайте оба текста. Дайте ребенку прочесть на распечатанной странице один раз этот текст (можно вместе).

Жил на свете очень хороший слоненок.
Только не знал он, чем ему заняться, кем быть.
Так все сидел слоненок у окошка  и думал, думал...
Однажды на улице пошел дождь.
- У-у! Какой ушастый! - воскликнул промокший лисенок, увидев в окошке слоненка.
- Да с такими ушами вы вполне можете быть зонтиком!
Слоненок обрадовался и стал большим зонтиком.
И лисята, и зайчата, и ежата – все прятались под его большими ушами от дождя.
Но вот дождь кончился, и слоненок снова загрустил, потому что не знал, кем же ему все-таки быть.
И снова он сел у окошка и стал думать.
- О-о! Какой прекрасный длинный нос! - сказал слоненку пробегающий мимо зайчик.
- Вы вполне могли бы быть лейкой.
Добрый слоненок обрадовался и стал лейкой. Он полил цветы, траву, деревья.
А когда поливать больше было нечего, он очень опечалился...
Ушло на закат солнце, зажглись звезды.
Все ежата, все лисята, все зайчата улеглись спать.
Только слоненок не спал: он все думал и думал, кем же ему быть.
И вдруг он увидел огонь!
- Пожар! - подумал слоненок.
Он вспомнил, как совсем недавно был лейкой, побежал к реке,
набрал побольше воды и сразу потушил три уголька и горящий пень.
Звери проснулись, увидели слоненка, поблагодарили его за то,
что он потушил огонь, и сделали его лесным пожарником.
Слоненок был очень горд.
Теперь он следит за тем, чтобы в лесу не было пожара.
Он очень счастлив.

А теперь разрежьте  следующий текст на отдельные предложения, перемешайте их.

Убедившись, что ребенок понял и немного запомнил смысл прочитанного, попросите его самостоятельно  (без образца) собрать текст.

Если не получается, можно прочесть еще раз. В случае неудачи терпеливо помогите.

Помните!!! Развитие способностей и формирование интереса происходит в эмоционально-благоприятной обстановке, при желании ребенка играть. Одно неверное слово или недовольный взгляд -  и цель не будет достигнута.

Эти упражнения развивают не только интерес  и способности к чтению, но и внимание, собранность, восприятие, память, мышление, грамотность и др.

Терпения и успехов!




Жил на свете очень хороший слоненок.
---------------------------------------------------------------------------
Только не знал он, чем ему заняться, кем быть.
----------------------------------------------------------------------------
Так все сидел слоненок у окошка  и думал, думал...
----------------------------------------------------------------------------
Однажды на улице пошел дождь.
------------------------------------------------------------------------
- У-у! Какой  ушастый! - воскликнул промокший лисенок, увидев в окошке слоненка.
-------------------------------------------------------------------------
- Да с такими ушами вы вполне можете быть зонтиком!
----------------------------------------------------------------------------
Слоненок обрадовался и стал большим зонтиком.
-----------------------------------------------------------------------------
И лисята, и зайчата, и ежата – все прятались под его большими ушами от дождя.
----------------------------------------------------------------------------
Но вот дождь кончился, и слоненок снова загрустил, потому что не знал, кем же ему все-таки быть.
----------------------------------------------------------------------------
И снова он сел у окошка и стал думать.
----------------------------------------------------------------------------
- О-о! Какой прекрасный длинный нос! - сказал слоненку
пробегающий мимо  зайчик.
----------------------------------------------------------------------------
- Вы вполне могли бы быть лейкой.
--------------------------------------------------------------------------
Добрый слоненок обрадовался и стал лейкой.
 ----------------------------------------------------------------------------
Он полил цветы, траву, деревья.
----------------------------------------------------------------------------
А когда поливать больше было нечего, он очень опечалился...
Ушло на закат солнце, зажглись звезды.
----------------------------------------------------------------------------
Все ежата, все лисята, все зайчата улеглись спать.
----------------------------------------------------------------------------
Только слоненок не спал: он все думал и думал, кем же ему быть.
----------------------------------------------------------------------------
И вдруг он увидел огонь!
----------------------------------------------------------------------------
- Пожар! - подумал слоненок.
----------------------------------------------------------------------------
Он вспомнил, как совсем недавно был лейкой, побежал к реке,
-----------------------------------------------------------------------------
набрал побольше воды и сразу потушил три уголька и горящий пень.
----------------------------------------------------------------------------
Звери проснулись, увидели слоненка, поблагодарили его за то,
-----------------------------------------------------------------------------
что он потушил огонь, и сделали его лесным пожарником.
----------------------------------------------------------------------------
Слоненок был очень горд.
----------------------------------------------------------------------------
Теперь он следит за тем, чтобы в лесу не было пожара.
-----------------------------------------------------------------------------
Он очень счастлив.

Тэги: В поддержку чтения, Подготовка к школе

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Rambler's Top100