фев20
Немного фантазии
Темой очередного родительского собрания, посвященного проблеме формирования у школьников многих личностных качеств, таких, например, как добродушие, ответственность, отзывчивость, сопереживание и т.п., может стать
«Осознание отношений, ценностей через «проживание» воспитывающих ситуаций».
Это очень эффективный
метод воспитания, и один из способов реализации этого метода
заключается в том, чтобы научиться ставить себя на место другого
человека, растения, животного и т.д.
В предыдущей статье рассказывалось об интересном и продуктивном методе развития воображения школьников учителями и воспитателями на разных учебных уроках, классных часах. Этот же самый метод можно использовать и в воспитательных целях, решая задачу формирования ценностей и ценностных ориентаций. Ценностные ориентации представляют собой социальные ценности, разделяемые личностью. Эти ценности выступают в качестве целей жизни и основных средств их достижения. Эти ценности управляют мотивацией и поведением личности.
Осознание отношений, ценностей происходит через «проживание» воспитывающих ситуаций. Ребенок сам может создать такие ситуации, представив себя в своем воображении на чьем-либо месте. Он охотно сочинит монолог от лица какой-нибудь вещи, животного, растения и даже предмета. Нужно только выразить искренний интерес, очень внимательно выслушать ребенка и обязательно обсудить с ним его фантастическую историю в эмоционально-благоприятной обстановке, затем попросить сделать выводы. Дети любят такое общение и очень благодарны родителям, когда те по их просьбе принимают активное участие в сочинительстве, когда проявляют неподдельный интерес к их фантазиям. Стимулируя фантазеров и аккуратно направляя их в нужное «русло», можно решить многие воспитательные задачи.
Хорошо бы такие истории обсуждать и на классных часах.
Вот, например, рассказики, написанные ребятами начальной школы ЦО №1985 (Куркино).
Однажды, когда солнышко было такое блестящее, а облака такие прозрачные, на небе не было ни одной тучки, я рос в саду около одного дома. Все проходили мимо садика и говорили восхищенно: «Какой очаровательный маленький цветочек! Бывают же на свете такие!». Тогда я был очень счастливым.
Но потом меня увидели вредные мальчишки, которые проходили мимо. Они остановились, и один из них сказал: «Давайте сорвем цветок». «Давайте», - поддержали другие мальчишки. Они сорвали меня, потрясли и бросили на землю. Я им оказался совсем не нужен. Как мне было плохо! Я думал, что совсем пропал.
А мимо моего садика очень часто проходила добрая девочка, и звали ее Аня. Она всегда смотрела на свой любимый садик. Аня увидела, что на земле валяется красный цветочек. Это был я. Она всегда мной любовалась и говорила: «Ты ведь мой любимый цветочек!». Она очень огорчилась.
Аня зашла в садик и выкопала новую ямку, заново меня посадила. Я долго болел, но потом выздоровел и стал еще красивее. Аня меня все время навещала и говорила разные ласковые слова. Как хорошо, что на свете бывают такие добрые люди!
Или такая история.
Я игрушка, серенький красивенький волчонок, дружу с попугайчиком Руру и с совой Кларой. С другими игрушками я тоже в очень хороших отношениях. Мне отлично живется у моей хозяйки Инги. Она со мной играет, читает мне интересные книжки и даже меня рисует. А когда берет с собой на прогулку зимой, надевает мне шапочку и шарф. У меня есть санки, они очень красивые, розового цвета. Каждой зимой я на них катаюсь. Нам с Ингой всегда очень весело. Она показывает меня своим друзьям. Все говорят, что я как настоящий.
Когда мы приходим с прогулки, Инга меня моет, вытирает, а потом кладет в мой собственный домик. Она такая заботливая.
Я очень люблю играть с попугайчиком Руру и с совой Кларой сначала в догонялки, а потом в прятки. Когда мы устаем, Инга нам всем читает сказки. Мне очень понравилась сказка "Красная шапочка", и "Кот в сапогах" мне тоже понравилась. Вечером нас всех Инга укладывает спать, а потом сама засыпает. Мы себя ведем очень тихо, чтобы ее не разбудить. Ведь мы хотим, чтобы она хорошо спала.
Ночью мне снятся интересные сны о том, как завтра мы проведем день. Я очень люблю мою хозяйку и всех моих друзей.
В предыдущей статье рассказывалось об интересном и продуктивном методе развития воображения школьников учителями и воспитателями на разных учебных уроках, классных часах. Этот же самый метод можно использовать и в воспитательных целях, решая задачу формирования ценностей и ценностных ориентаций. Ценностные ориентации представляют собой социальные ценности, разделяемые личностью. Эти ценности выступают в качестве целей жизни и основных средств их достижения. Эти ценности управляют мотивацией и поведением личности.
Осознание отношений, ценностей происходит через «проживание» воспитывающих ситуаций. Ребенок сам может создать такие ситуации, представив себя в своем воображении на чьем-либо месте. Он охотно сочинит монолог от лица какой-нибудь вещи, животного, растения и даже предмета. Нужно только выразить искренний интерес, очень внимательно выслушать ребенка и обязательно обсудить с ним его фантастическую историю в эмоционально-благоприятной обстановке, затем попросить сделать выводы. Дети любят такое общение и очень благодарны родителям, когда те по их просьбе принимают активное участие в сочинительстве, когда проявляют неподдельный интерес к их фантазиям. Стимулируя фантазеров и аккуратно направляя их в нужное «русло», можно решить многие воспитательные задачи.
Хорошо бы такие истории обсуждать и на классных часах.
Вот, например, рассказики, написанные ребятами начальной школы ЦО №1985 (Куркино).
Доброта
(монолог от лица
маленького красного цветочка)
Однажды, когда солнышко было такое блестящее, а облака такие прозрачные, на небе не было ни одной тучки, я рос в саду около одного дома. Все проходили мимо садика и говорили восхищенно: «Какой очаровательный маленький цветочек! Бывают же на свете такие!». Тогда я был очень счастливым.
Но потом меня увидели вредные мальчишки, которые проходили мимо. Они остановились, и один из них сказал: «Давайте сорвем цветок». «Давайте», - поддержали другие мальчишки. Они сорвали меня, потрясли и бросили на землю. Я им оказался совсем не нужен. Как мне было плохо! Я думал, что совсем пропал.
А мимо моего садика очень часто проходила добрая девочка, и звали ее Аня. Она всегда смотрела на свой любимый садик. Аня увидела, что на земле валяется красный цветочек. Это был я. Она всегда мной любовалась и говорила: «Ты ведь мой любимый цветочек!». Она очень огорчилась.
Аня зашла в садик и выкопала новую ямку, заново меня посадила. Я долго болел, но потом выздоровел и стал еще красивее. Аня меня все время навещала и говорила разные ласковые слова. Как хорошо, что на свете бывают такие добрые люди!
Хусеинова Эльмира, 3«б»
класс.
Или такая история.
Любимая хозяйка
(монолог от лица
игрушки-волчонка)
Я игрушка, серенький красивенький волчонок, дружу с попугайчиком Руру и с совой Кларой. С другими игрушками я тоже в очень хороших отношениях. Мне отлично живется у моей хозяйки Инги. Она со мной играет, читает мне интересные книжки и даже меня рисует. А когда берет с собой на прогулку зимой, надевает мне шапочку и шарф. У меня есть санки, они очень красивые, розового цвета. Каждой зимой я на них катаюсь. Нам с Ингой всегда очень весело. Она показывает меня своим друзьям. Все говорят, что я как настоящий.
Когда мы приходим с прогулки, Инга меня моет, вытирает, а потом кладет в мой собственный домик. Она такая заботливая.
Я очень люблю играть с попугайчиком Руру и с совой Кларой сначала в догонялки, а потом в прятки. Когда мы устаем, Инга нам всем читает сказки. Мне очень понравилась сказка "Красная шапочка", и "Кот в сапогах" мне тоже понравилась. Вечером нас всех Инга укладывает спать, а потом сама засыпает. Мы себя ведем очень тихо, чтобы ее не разбудить. Ведь мы хотим, чтобы она хорошо спала.
Ночью мне снятся интересные сны о том, как завтра мы проведем день. Я очень люблю мою хозяйку и всех моих друзей.
И. Хачатурова, 3«г» класс.
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи