март23
Необычный контроль
В чем кроется причина школьной неуспеваемости учащихся, имеющих достаточный интерес к учебе и средние интеллектуальные способности? Очень часто этой причиной является несформированность такого важного компонента учебной деятельности как самоконтроль.
Каково же влияние самоконтроля на усвоение такой, например, учебной дисциплины, как «Русский язык»?
Одной из очень серьезных школьных проблем на пути повышения качества обучения до сих пор остаётся формирование прочных навыков грамотного письма. Неумелая работа по организации продуктивного усвоения правописания словарных слов приводит к недостаточной грамотности учащихся, причина которой еще также кроется в трудностях русской орфографии. Остро встает необходимость в поиске наиболее эффективных приемов работы со словами, трудными в правописании.
Известно, что любой навык, в том числе и орфографический, формируется в деятельности, является результатом многократных действий, легче вырабатывается в эмоционально благоприятной обстановке и при постоянном самоконтроле и самоанализе умственных действий. С учетом этих условий и следует искать пути решения «орфографических» проблем.
Одним из приёмов повышения грамотности является усиление произвольности психических процессов, развитие внутреннего плана действий и рефлексии. Подобная работа учителя создает возможности для осуществления контрольно-оценочных и контрольно-корректировочных действий самими школьниками.
Самоконтроль и самоанализ, например, способствуют продуктивному усвоению правописания трудных слов при индивидуальной работе с ними. Использование различных видов работы над словарными словами, упражнений, основанных на анализе и сравнении, всегда даёт положительные результаты. Место каждого вида упражнения должно определяться психологическими особенностями усвоения материала и той умственной работой, которую производят учащиеся.
Рассмотрим некоторые эффективные приёмы самоконтроля и самоанализа, помогающие в работе по усвоению правописания словарных слов. По результатам собственной деятельности у школьников появляется возможность осуществить самодиагностику уровня письменной грамотности. В результате подобной работы у ребят вырабатываются терпение, ответственность и самостоятельность.
Смысл задания каждого упражнения заключается в том, чтобы расшифровать слова, записанные справа, путем установления соответствия со словами из левого столбика и проверить правописание каждой буквы искомого слова. В результате этой работы учащиеся должны выявить ошибки, намеренно допущенные в словах правых столбцов.
Одной из очень серьезных школьных проблем на пути повышения качества обучения до сих пор остаётся формирование прочных навыков грамотного письма. Неумелая работа по организации продуктивного усвоения правописания словарных слов приводит к недостаточной грамотности учащихся, причина которой еще также кроется в трудностях русской орфографии. Остро встает необходимость в поиске наиболее эффективных приемов работы со словами, трудными в правописании.
Известно, что любой навык, в том числе и орфографический, формируется в деятельности, является результатом многократных действий, легче вырабатывается в эмоционально благоприятной обстановке и при постоянном самоконтроле и самоанализе умственных действий. С учетом этих условий и следует искать пути решения «орфографических» проблем.
Одним из приёмов повышения грамотности является усиление произвольности психических процессов, развитие внутреннего плана действий и рефлексии. Подобная работа учителя создает возможности для осуществления контрольно-оценочных и контрольно-корректировочных действий самими школьниками.
Самоконтроль и самоанализ, например, способствуют продуктивному усвоению правописания трудных слов при индивидуальной работе с ними. Использование различных видов работы над словарными словами, упражнений, основанных на анализе и сравнении, всегда даёт положительные результаты. Место каждого вида упражнения должно определяться психологическими особенностями усвоения материала и той умственной работой, которую производят учащиеся.
Рассмотрим некоторые эффективные приёмы самоконтроля и самоанализа, помогающие в работе по усвоению правописания словарных слов. По результатам собственной деятельности у школьников появляется возможность осуществить самодиагностику уровня письменной грамотности. В результате подобной работы у ребят вырабатываются терпение, ответственность и самостоятельность.
Смысл задания каждого упражнения заключается в том, чтобы расшифровать слова, записанные справа, путем установления соответствия со словами из левого столбика и проверить правописание каждой буквы искомого слова. В результате этой работы учащиеся должны выявить ошибки, намеренно допущенные в словах правых столбцов.
1 упражнение
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 |
акробатка Антарктида вилла количество кредит миллиард миллион обстоятельство пациент показатель помощь преподаватель прививка природа расстояние расчет соревнование творение температура участник фломастер чемпион числительное |
п_ц__нт фл_маст_р пр_ро_а ч_мп_он ра__т_янье пр_ви_ка ра_че_ сор_вн_вание тв_рен_е ми___ар_ т_мп_р_тура уча__ниг ч_слит_льн_е пр_п_д_ватель ми___он _нт_р_тита __ст_ятельс_во пом____ ви__а _кр__атка п_к_зат_ль к_лич_з_во кр_дит |
|
2 упражнение
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 |
бессчетный високосный восемьдесят гигантский двухэтажная зафиксировать исследование количественный неповторимое одиннадцать преодолевать пятимиллионный пятисотый пятьдесят рассчитывающий семиэтажный собирательный талантливый теневыносливый троекратный цирковая четырехкратный экстренная |
свичащисюариыт данидонацать рисовафакизть милонылийнятип барительнысой переводалоть крейтынорат венетыйснолиыв седпьятят тийналаталыв роцикаяв лечитсевыйнонк ажитынейсэм стрэкэнный черекартыхайнт эдужантавях четбыснейс творимонеиоп стагнигийк этияпынжайт сиойтыпият сокосивный сиивонаслед |
|
Успехов!
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи